Первые электроавтобусы в Актау
В мероприятии приняли участие аким Мангистауской области Ералы Тугжанов, аким города Актау Галымжан Ниязов, Председатель Правления АО «СПК «Каспий» Жомарт Абиесов, представители казахстанского автомобильного завода «СарыаркаАвтомПром», а также представители управлений областного акимата, НПО и СМИ.
Пассажирский автобус «Ankai» вместимостью 47 человек оборудован системой кондиционирования воздуха и предназначен для перевозок по пригородным маршрутам. В салоне установлены 4 видеокамеры, электронный автоинформатор, а также багажные полки для ручной клади. В спинки кресел встроены USB-входы, позволяющие зарядить мобильные устройства и другие гаджеты. Главная особенность автотранспорта в том, что он работает исключительно на электричестве, а значит, является абсолютно безвредным для экологии и экономичным в эксплуатации. На одной зарядке автобус может проехать в среднем 160 км. Чтобы полностью зарядить батарею потребуется от 2,5 до 4 часов.
– Сегодня мы запускаем маршрут «Международный аэропорт – Актау». По моему поручению, акиматом Мангистауской области при участии АО «СПК «Каспий» для обслуживания маршрута предоставлены электрические автобусы отечественного производства. Главная особенность автотранспорта в том, что он работает исключительно на электричестве, без вредных выбросов в атмосферу, что соответствует внедрению «зеленых технологий». В обслуживании автобусы являются экономичными: расход топлива по сравнению с автобусами на дизельном топливе меньше в 4 раза, на газу – в 3 раза. За счет этого электроавтобусы окупаются в течение 3-4 лет. Производитель – ТОО «Сарыаркаавтопром» дает гарантию на автобусы на 2 года, что обеспечит надежность при эксплуатации, – сказал глава региона Ералы Тугжанов.
В комплекте с электробусом идет зарядная станция постоянного тока, которая может одновременно обеспечивать питанием два электробуса.
Современные электробусы «Ankai»отвечают всем параметрам безопасности и качества. В передней части автобуса установлены звуковые колонки, имитирующие шум двигателя, предупреждая пешеходов, таким образом, о движущемся транспорте.
Вместе с тем, в рамках реализации направлений государственной программы «Цифровой Казахстан» электроавтобусы оснащены системой электронного билетирования. Актау стал третьим городом в Казахстане, применяющим данную систему и первым городом, где для оплаты проезда можно использовать любую банковскую карту.
– Система является частью инфраструктуры «умного города» и легко интегрируема. Она состоит из портала bpcbillet.com и установленных в автобусах многофункциональных валидаторов с функцией печати билета, – сказал в своем выступлении технический директор по проектам автоматизации на транспорте группы компании «БПЦ» Денис Михнев.
В ходе презентации прозвучали слова благодарности Акимату Мангистауской области и Акимату города Актау. Именно благодаря общей слаженной работе и высокой организации реализуются подобные инновационные проекты.
Глава региона поставил задачу в перспективе внедрить электронное билетирование на все городские маршруты. Система позволит оперативно реагировать на требования пассажиров. Компанией ТОО «KarpetTransportation» на электроавтобусы установлены GPS-навигаторы, а для удобства пассажиров движение автобусов можно видеть через мобильное приложение «InfoBUS».
– Логистическая цепочка передвижения автобусов составлена с учетом экономии времени на зарядку элекроавтобусов. Для комфорта пассажиров схема движения маршрута разработана по 2 направлениям: вдоль центральных улиц и вдоль набережной г.Актау. Что касается графика движения автобусов, то он максимально адаптирован под время прилетов и вылетов самолетов. В перспективе, мы планируем сделать маршруты оригинальными за счет оказания дополнительных услуг гидов-экскурсоводов, – сказал директор ТОО «KarpetTransportation» Жанатхан Оразалиев.
Директор по развитию бизнеса ТОО «Сарыаркаавтопром» Михаилс Кветнис в ходе презентации также рассказал, что электробусы отлично приспособлены к любым погодным условиям. Экономичность такого автобуса в разы выше, чем тех, в которых используют традиционные двигатели. Нет никаких расходных материалов, затрат на дизтопливо, масло, всевозможные фильтры. Необходимо только заряжать батарею.
– Наша компания получила первый опыт создания инновационных автомобилей и выражает свою готовность производить экологически чистый транспорт. Производственные мощности завода Ankai позволяют выпускать до 35 тысяч автобусов в год – городских, пригородных, экскурсионных, газовых и электрических. Именно эта партия электробусов была произведена специально для обслуживания делегатов Саммита Прикаспийских глав государств с последующей передачей в эксплуатацию на социально-значимых маршрутах г. Актау. Если будет массовый спрос на данный транспорт, мы готовы запустить серийное производство, – отметил Михаилс Кветнис.
Пресс-служба АО «СПК «Каспий»